NASA опубликовало снимки каньонов Марса со следами воды

9 июля 2016 13:50
NASA опубликовало снимки каньонов Марса со следами водыСнимки были получены с помощью камеры высокого разрешения HiRISE, установленной на орбитальной станции MRO. На 41-ом участке специалисты обнаружили любопытные фрагменты в виде темных линий.

При этом выявленная закономерность показывает, что они появляются в летний период года, а пропадают в зимний. Этими линиями могут оказаться следы жидкой воды, которая спадает со склонов. Ученые зафиксировали тысячи таких потоков, длина которых составляет 12 километров, а ширина чуть более 5.

Сотрудники НАСА полагают, что источником для жидкой воды могут являться замороженные льды, находящиеся под поверхностью планеты. Подобные следы могут оставлять потоки воды объемом в 30 или 100 тысяч кубических метров.

Читайте также: В NASA добились значительных успехов в деле разработки новой системы космической связи

Если такое количество жидкости перенести на Землю, то ею можно заполнить от 10 до 40 олимпийских бассейнов. Долины Маринера представляют собой огромную систему каньонов, отлично видную из космоса.

Каньон является самым большим во всей Солнечной системе. Его протяженность составляет более 4,5 тысяч километров. Свое название каньон получил в честь космического аппарата «Маринер-9», который первым его обнаружил.