Ученые создали сверхчувствительный нос

4 июля 2016 23:00
Ученые создали сверхчувствительный носМеждународная группа исследователей под руководством Иво Стассена (Ivo Stassen) и Роба Амелута (Rob Ameloot) разработали детектор, позволяющий обнаружить пестициды и нервно-паралитический газ в очень низких концентрациях. Статья о новом электронном носе, который может быть встроен в смартфоны, опубликована в журнале Chemical Science.

Ключевым материалом для устройства стали металлоорганические соединения — молекулы, в которых атом металла связан с углеродом. Своей структурой они напоминают микроскопические губки, поры которых могут поглотить достаточное количество газа. В данном случае они абсорбируют фосфонаты, которые находятся в составе отравляющих химических веществ, например, зарина. Электронный нос также может «учуять» остатки пестицидов в пищевых продуктах. При этом концентрации искомых веществ могут быть очень низкими и составлять одну часть на миллион. Это примерно одна капля, растворенная в объеме воды, которым можно заполнить олимпийский бассейн.