Зловещая находка на территории “немецкого Стоунхенджа”(ФОТО)

22 июня 2016 11:14
Зловещая находка на территории “немецкого Стоунхенджа”(ФОТО)Немецкие ученые сделали сенсационное и в то же время зловещее открытие: на территории так называемого «немецкого Стоунхенджа» в коммуне Пеммельте (Саксония-Ангальт), который был обнаружен в начале 1990ых годов, совершались ритуальные жертвоприношения. На глубине 3-3,5 м археологи из Галле-Виттенбергского университета нашли 29 ям, заполненных черепами и костями женщин и детей. “Здесь приносили в жертву людей”, — констатировал местный археолог Гаральд Меллер.

Наряду с человеческими останками ученые обнаружили в ямах сосуды для питья, кости животных и даже остатки еды. Акустические измерения позволили предположить, что культовые ритуалы в Пеммельте сопровождались музыкой. То есть «немецкий Стоунхендж» — это место, где проходило нечто вроде вечеринок каменного века. Предполагается также, что он служил для наблюдения за небесными телами.

Исследовав найденные осколки керамики, ученые сделали вывод, что древнее сооружение примерно на протяжении 300 лет (2000-2300 гг. до Р. Х.) использовалась представителями разных культур как культовое место. Еще более зловещей находку археологов делает то, что жертвенные ямы, очевидно, регулярно открывали и снова закрывали.

Люди, жившие на территории современного Пеммельте опережали свое время. «Ямы Пеммельте уникальны. Нечто подобное им на европейском континенте появилось гораздо позже. Имеются в виду так называемые культовые колодцы позднего бронзового и раннего железного веков», — говорится в докладе исследователей.

Зловещая находка на территории “немецкого Стоунхенджа”(ФОТО)