Ученые обнаружили самый старый в мире механический компьютер

10 июня 2016 15:07
Ученые обнаружили самый старый в мире механический компьютерУже прошло более ста лет с момента его обнаружения на месте древнего кораблекрушения, но точное предназначение антикитерского механизма – названного в честь греческого острова возле которого он был найден – остается мучительной головоломкой.

Расшифровав несколько слов на витых, ржавых обломками бронзовых зубчатых колес и пластин, ученые догадались, что это был астрономический прибор. Но гораздо больше остается скрытым. После более десяти лет усилий с использованием передового сканирующего оборудования международная команда ученых теперь расшифровала около 3500 символов.

Читайте также: Ученые записали звуки, издаваемые самыми древними звездами в нашей галактике

По их словам, это было своего рода путеводитель по галактике, и, возможно, старейший в мире механический компьютер. "Теперь у нас есть тексты, которые можно прочитать как древнегреческие", - сказал один из исследователей Александр Джонс, профессор истории Университета Нью-Йорка.