9 июня 2016 10:48
Неожиданное открытие ученых: подводный город в Греции оказался природным чудом (ФОТО)В 2013 году аквалангисты обнаружили у побережья Греции остатки древнего поселения: плитку, колонны, каменную стену. Они назвали это место «затерянным городом». Ученые предположили, что тысячи лет назад он сильно пострадал от штормовых приливов или цунами. Однако им показалось странным, что между предполагаемыми руинами сооружений они не нашли никаких следов предметов быта.

На днях в журнале Marine and Petroleum Geology появилось сообщение о том, что на самом деле города на этом месте никогда не было. Геологические исследования показали: необычные структуры у острова Закинф на самом деле не искусственного, а естественного происхождения.

Речь идет о материале, который образовался у подводных источников. Из трещин в морском дне выходят газы, необходимые для жизнедеятельности сульфатредуцирующих бактерий, которых скапливаются миллионы. «Они оставляют после себя нечто вроде природного цемента», — объяснил Джулиан Эндрю, один из авторов исследования.

Читайте также: Грандиозное сооружение: самая большая солнечная электростанция планеты (ФОТО)

В этом случае появился особый вариант — доломит, который представляет собой карбонатный минерал с кальцием и магнием, и редко образуется на морском дне. На предполагаемых древних колоннах все еще видны отдельные слои отложений карбонатных пород.

Анализ частиц стронция показал, что формации возникли от 3 до 5 млн. лет назад. Ученые считают, что открыть окаменелости в виде тора, трубы и диска удалось благодаря эрозии морских осадков, вызванной подводными течениями. Как правило, подобные структуры образуются на большей глубине.

Источник: europe-today.ru