Раскрыт механизм человеческой памяти

4 июня 2016 22:30
Раскрыт механизм человеческой памятиИсследователи из Массачусетской общей больницы под руководством Джошуа Роффмана (Joshua Roffman) выяснили, как дофаминовые рецепторы обеспечивают функционирование рабочей или оперативной памяти в мозге людей. В частности, было показано, что дофамин перенаправляет когнитивные ресурсы на поддержание необходимых функций мозга. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Дофамин — нейромедиатор, обеспечивающий взаимосвязь между нейронами, — не только отвечает за чувство вознаграждения или удовольствия, но также играет роль в переключении внимания с одного этапа когнитивной деятельности на другой. Другими словами, недостаток дофамина приводит к заторможенности и инертности человека. В префронтальной коре головного мозга дофамин формирует сигнальные пути, необходимые для функционирования рабочей памяти. Нейромедиатор связывается с соответствующими белками — дофаминовыми рецепторами, которые передают сигнал внутрь нейрона.

Однако в префронтальной коре существует и другая сеть — дефолтная, которая не связана с решением задач. Когда человек решает математические выражения, дефолтная сеть должна замолчать, чтобы активировались другие нейронные схемы. Однако механизмы этого переключения оставались неизвестны.