Астрономы открыли сразу два сверхбыстрых светила

7 сентября 2017 08:40
Астрономы открыли сразу два сверхбыстрых светилаУченые из Китайской Народной Республики открыли сразу два сверхбыстрых светила — объекты, которые были зарегистрированы в астрономических каталогах под индексами LAMOST-HSV2 и LAMOST-HSV3.

Сверхбыстрые звезды — это чрезвычайно редкие небесные тела (к настоящему моменту ученые знают не более, чем о двух десятках таких звезд), движущиеся в пространстве со скоростью, достигающей 1000 километров в секунду.

Если подобная звезда приближается к краю галактики, внутри которой она находится, то не сдерживается гравитационными силами, а покидает звездное скопление, продолжая свое путешествие в межгалактическом пространстве.

Группа китайских астрономов, возглавляемая сотрудником Университета Юньнаня по имени Ян Хуан, обнаружила сразу две характеризующиеся огромной скоростью звезды, используя для этого четырехметровый телескоп LAMOST.