Ученые установили истинную прародину яблок

17 августа 2017 09:00
Ученые установили истинную прародину яблокАнализ геномов яблонь из разных частей планеты позволил ученым установить истинную прародину культурных яблок. Вопреки устоявшейся точке зрения, ею оказался не Китай, а западные склоны Тянь-Шаня - территория, ныне входящий в Казахстан.

К такому выводу пришли ученые из Китая и США, которые опубликовали результаты своей работы в Nature Communications.

Авторы новой работы проанализировали геномы 117 сортов яблок из Евразии и Северной Америки. Затем они сопоставили их друг с другом, и обнаружили, что гены, общие для всех сортов, чаще всего встречаются в Malus sieversii - дикорастущей яблони с западных склонов Тянь-Шаня. К слову, название этой горной системы переводится как "небесные горы".

Ученые также выяснили, что обнаруженные ранее следы Malus sieversii в Китае не имеют к домашним яблонь прямого отношения - это разновидность только изолята, не связанного с теми растениями, которые были одомашнены и стали известны как яблони. Это опровергает предыдущую гипотезу о том, что окультуривание яблок состоялось в Китае.

Исходя из гипотезы молекулярных часов, согласно которой ошибки в ДНК накапливаются с одинаковой скоростью, авторы датировали момент одомашнивания яблонь 4-10 тысяч лет назад.