Ученые обнаружили на Юпитере холодное пятно

11 апреля 2017 23:57
Ученые обнаружили на Юпитере холодное пятноНа поверхности Юпитера было обнаружено Великое Холодное Пятно. Информацию об этом обнародовали специалисты в области астрономии.

Великое Холодное Пятно впервые было обнаружено на поверхности Юпитера с помощью прибора CRIRES на очень большом телескопе ESO. На изображениях, которые были получены с телескопа, показались яркие дуги инфракрасного сияния. Однако Великое Холодное Пятно не может быть ясно видно до тех пор, пока эти изображения не будут насыщены. Второе Великое Холодное Пятно было обнаружено на Юпитере астрономами из Университета Лестера.

По их словам, пятно конкурирует с масштабами знаменитого Великого Красного Пятна на планете и создано мощными энергиями полярных сияний большой планеты. Размеры находки составили до 24 000 км по долготе и 12 000 км по широте, она сосредоточена в тонкой высокоширотной термосфере газового гиганта, то есть образовано пятно было при температуре около 200 градусов по Кельвину.