Ученые обнаружили колоссальные пузыри вокруг двух дальних радиогалактик

30 марта 2017 20:13
Ученые обнаружили колоссальные пузыри вокруг двух дальних радиогалактикИсследователям удалось обнаружить массивные пузыри газа и пыли вокруг двух дальних радиогалактик, которые располагаются от Земли на отдалении приблизительно около 11,5 миллиардов световых лет.

Эндрю Хамфри, руководитель проекта, сказал рассказал представителями прессы, что, изучая соответствующие по силе галактики, научные работники смогли получить новое представление о том, как сверхмассивные черные дыры влияют на эволюцию галактик, в которых, по сути, их естественная среда обитания. Исследователи использовали две крупнейшие обсерватории, доступные сегодня: Кек II, что на Гавайях, и Gran Telescópio de Canárias (также известный, как GTC).

С их помощью они смогли наблюдать две мощнейшие радиогалактики TXS0211-122 и TXS 0828 + 193, внутри которых скрывается самый мощный по запасам энергии тип активных галактических ядер. В этом типе галактики также размещаются самые массивные черные дыры, которые известны современной науке. Группа обнаружила расширяющиеся пузырьки газа вокруг и TXS 0211-122, и TXS 0828 + 193, что, скорее всего, вызвано деятельностью «обратной связи», посредством которой галактическое ядро вносит огромные количества энергии в родную ей галактику, создавая мощнейший ветер, который сметает газ и пыл, образуя своеобразные пузыри.