Ученые выяснили причины озеленения льдов Арктики

30 марта 2017 17:31
Ученые выяснили причины озеленения льдов АрктикиМногие годы ученые не могли понять причин озеленения льдов Арктики, это явление должно было наблюдаться благодаря микроскопическим водорослям под названием фитопланктон, живущим под льдом. Но эта теория не имела смысла, так как водорослям не хватало бы тепла и света, поэтому специалисты создали модель климата Арктики и узнали причины изменения ее экосистемы.

Ученые выяснили, что сейчас морские льды Арктики находятся на рекордно низком уровне, они больше не служат барьером для солнечного света, поэтому вместо того, чтобы отразиться, свет поглощается темными плавающими льдинами. Теперь фитопланктон получает достаточно света для роста и распространения, ведь льды сейчас тоньше, чем когда-либо. Поскольку данные со спутников дают не полную картину происходящего, специалисты использовали математическое моделирование. Они построили компьютерную модель арктических льдов с 1986 по 2015 год и подтвердили, что толщина льда не только уменьшилась, но и увеличилось количество бассейнов расплава под ними. Эта тенденция значительно усилилась за последние 20 лет, ученые обеспокоены сложившейся ситуацией в Арктике.