Найден самый древний участок земной коры

17 марта 2017 22:17
Найден самый древний участок земной корыСамый древний участок литосферы, находящийся на поверхности Земли, обнаружили канадские и американские геофизики.

Геологи нашли на северо-западе Канады породы, которые содержат в себе следы первичной коры Земли, образованной более четырех миллиардов лет назад.

По словам ученого из института науки Карнеги в Вашингтоне Ричарда Карлсона, открытие останков первичной коры оказалось непростой задачей. Новая методика позволила найти ее следы в тех слоях пород, которые превратились в древнейшую кору Земли в результате различных форм геологической активности.

Специалисты провели датировку изотопов самария и неодима в гранитных породах, найденных на территории щита.

В итоге ученые пришли к выводу, что породы провели на поверхности Земли порядка 1,5 миллиарда лет, прежде чем погрузиться в недра планеты. Из этого следует, что движение тектонических плит могло начаться далеко не сразу после образования планеты.