Ученые доказали наличие у карликовой планеты Белоснежка своего спутника

10 марта 2017 14:15
Ученые доказали наличие у карликовой планеты Белоснежка своего спутникаМеждународная команда астрономов представила новые доказательства наличия спутника у карликовой планеты 2007OR10, также известной как Белоснежка. Статья опубликована на сайте arXiv.

2007OR10 в настоящее время является третьей по величине карликовой планетой в транснептунианском регионе с эффективным радиометрическим диаметром ~ 1535 км. Она имеет медленный период вращения ~ 45 ч, который, как подозревали, был вызван приливными взаимодействиями с необнаруженным в то время спутником.

Ученые сообщили об обнаружении вероятного спутника 2007OR10, идентифицированного на архивных снимках системы космического телескопа Hubble WFC3 / UVIS.

Хотя спутник обнаруживается в два периода, это не позволяет однозначно определить орбиту и орбитальный период. Возможная оценка - 1,5-5.8x10 ^ 21 кг для массы системы, что приводит к вероятному 35-100 дрейф-периоду.