Ученые обнаружили еще одну причину старения

14 января 2017 05:00
Ученые обнаружили еще одну причину старенияВ EurekAlert появилась информация о том, что американские ученые Института Скриппса установили еще одну причину, вызывающую преждевременное старение.

Биологи из Института Скрипса определили, что виновником старения является протеин TZAP, который задает максимальный предел длины теломер. Основной функцией теломеров является защита генов и поддержание целостности ДНК.

Протеин TZAP позволяет клеткам размножаться, однако их деление происходит не очень быстро. Таким образом, старение происходит по причине сокращения теломеров, которое наблюдается в зрелом возрасте дважды, а к старости – в 4 раза. Задача теломеров в организме выполняет защитную функцию, но с возрастом они сокращаются.

Исследователи утверждают, что последние 20 лет ознаменовались открытием только двух соединений, позволяющих связать участки хромосом с ранее обнаруженными теломерами.