Вокруг галактик обнаружили огромные световые нимбы

11 января 2017 18:18
Вокруг галактик обнаружили огромные световые нимбыБританские астрономы обнаружили огромные световые нимбы вокруг галактик. Они состоят из рассеянных световых частиц древних звезд, которые исчезли миллиарды лет назад.

Эти световые частицы называют лаймановскими фотонами. Их скопление в галактиках образовали некое подобие светящегося нимба.

Ученые пытаются выяснить, почему эти частицы звезд не исчезают на протяжении миллиардов лет. По излучаемому свету астрономы смогли определить расстояние от Земли до самых далеких древних галактик.

До самой отдаленной галактики расстояние превышало 11 миллиардов световых лет. Большая часть ультрафиолетового излучения лаймановских фотонов не выходила за пределы ядер галактик, поскольку рассеивались в облаках водорода, окружавшем галактики в древние времена.

Взаимодействуя с молекулами водорода, яркий свет фотонов терялся и замедлялся, что впоследствии образовало так называемый нимб, световой ореол вокруг галактики. Световые нимбы намного превосходят размеры самих галактик.