Археологи нашли в Египте древний порт с тайником

25 ноября 2016 09:25
Археологи нашли в Египте древний порт с тайником Археологи нашли древний порт с тайником, о котором упоминалось в ранее обнаруженных папирусах. Порт находится на побережье Красного моря недалеко от Вади-эль-Джарф.

Изначально ученые обнаружили масштабный склад с древними папирусами на берегу Красного моря. Когда они начали их изучать, выяснилось, что в документах описывается строительство порта, приказ о создании которого был издан фараоном Хеопсом. Главной причиной строительства порта являлась необходимость доставки строительных материалов для создания Великой пирамиды Гизы.

По приблизительным оценкам ученых, древний порт существовал более 4600 лет назад и располагался в 180 километрах от крупного египетского порта Суэц. Поскольку расстояние до Гизы достаточно большое, то появилось предположение, что сюда могли доставляться не стройматериалы, а минералы и металлы, которые использовались для изготовления различных орудий труда.

Читайте также: Убивший динозавров астероид заставил поверхность Земли двигаться, словно жидкость - ученые

Поблизости Вади-эль-Джарф археологи откопали 22 якоря, которые могли затеряться в море во время швартовки. На причале нашли остатки каменных зданий, которые могли выполнять административную функцию или являлись складскими помещениями. Тут же были обнаружены гончарные печи и несколько сосудов.

В одной постройке был найден тайник с сотней якорей. Часть из них сохранила надписи, гласящие о названии корабля, и веревки. По мнению ученых, их находка является ярким примером высокоразвитой организационной структуры, которая присутствовала в Египте в период правления Хеопса.