Ученые выяснили, действительно ли улыбка делает человека счастливым

6 октября 2016 15:15
Ученые выяснили, действительно ли улыбка делает человека счастливымУлыбка на лице делает человека более счастливым, а придание телу властных поз повышает уверенность в себе. Данное утверждение, как и многие другие, кажется уже стали постулатами в современной популярной психологии.

Но так ли это на самом деле или обратная связь между мимикой и настроением - не более, чем миф? На этот вопрос попытались ответить учёные. Человеческая природа и психология является объектом изучения исследователей на протяжении многих лет.

Во время некоторых таких наблюдений было выдвинуто предположение, что у улыбающегося человека повышается настроение, и что намеренное придание лицу определённой мимики ведёт к соответствующим изменениям душевного состояния.

Это утверждение не раз проскальзывало во множестве научно-популярных изданий и телевизионных программах. Британский исследователь в области нейрофизиологии Кристиан Джаррете решил выяснить, насколько данный постулат соответствует истине.

Учёный со своей командой рассмотрел основные мифы популярной психологии с беспристрастной точки зрения. Оказалось, что часто наиболее популярные такие утверждения не могут быть подтверждены.

Это не обязательно говорит о ложности таких постулатов, но показывает, что человеческая психика устроена чрезвычайно сложно и поведение людей не всегда соответствует научным гипотезам. Действительно ли мы станем более счастливыми, если будем ходить с улыбкой на лице?

Именно так утверждают сторонники теории обратной мимической связи. Суть гипотезы заключается в том, что не только наше настроение влияет на выражение лица и жесты тела, но и наоборот, придавая лицу и телу определённое выражение, мы изменяем своё настроение. Данное утверждение подтвердили немецкие исследователи в 1988 году.

Они разделили группу добровольцев на две категории: одни придали лицу улыбчивое и радостное выражение, другие - наоборот мрачное. После этого обеим группам дали оценить комикс.