Учёные рассказали, как ГМО-культуры влияют на экологию

18 сентября 2016 12:45
1
Учёные рассказали, как ГМО-культуры влияют на экологиюВ США весьма активно используются ГМО, и это повлияло на снижение объемов использования пестицидов, которое просматривается чётко. Однако надо отметить также, что вместе с тем потребление гербицидов, которые используют в борьбе с сорняками, увеличилось.

Статья об этом опубликована на страницах печатного издания Science Advances. Как пояснил Федерико Чилиберто из университета Вирджинии, специалисты следили за фермерами не один год, чтобы понять, насколько ГМО повлияли на использование химикатов.

Данное исследование стартовало в далёком 98-м году прошлого столетия. Чилиберто не скрывает, что в последние годы экологическая обстановка с ГМО совсем не радует.

Был проведён анализ расходов на различные инсектициды и гербициды, после чего учёные установили, что картина различается для разных сортов ГМО. В пример можно привести ГМО-сои, выращивание которой привело не к сокращению расходов гербицидов вовсе, а как раз наоборот.

Если сравнить с ГМО-кукурузы с точно такими же свойствами, то с расходами на гербициды ситуация не изменилась, также зафиксировано уменьшение закупок на 1,3%. А если взять ГМО-кукурузу другого сорта, которой не могут питаться насекомые, то снижения объёма пестицидов налицо - 12%.