Ученые увидели, как рождается ледяная планета (ФОТО)

15 сентября 2016 18:45
Ученые увидели, как рождается ледяная планета (ФОТО)Астрономы при помощи новейшего радиоинтерферометра ALMA в Чили обнаружили следы формирования планеты рядом с «TW Гидры» – относительно недалекой звезды.

Учитывая то, что ось вращения звезды направлена почти на Землю, «TW Гидры» является интересным объектов в плане поиска рядом с ней новых экзопланет.

Ученые исследовали протопланетный диск вокруг звезды на двух длинах волн, что позволило оценить размеры частиц, его составляющих. Ученые увидели, что на расстоянии 22 астрономические единицы от звезды в диске есть брешь, в которой наблюдается низкая концентрация крупных частиц.

Читайте также: Ученые представили ткань для одежды, которая вырабатывает ток от солнца и ветра

Расчеты показали, что эта брешь создана невидимой планетой, и ее масса сравнима с массой Нептуна. «Учитывая удаленность орбиты и яркость звезды, скорее всего, планета должна быть ледяным гигантом типа Нептуна», — пояснил автор открытия Такаши Цукагоши.

Ученые увидели, как рождается ледяная планета (ФОТО)