Ученые объяснили прозрачность Вселенной

14 сентября 2016 15:50
Ученые объяснили прозрачность ВселеннойУченые из Калифорнийского университета в Риверсайде смогли объяснить причины ионизации запасов водорода в молодой Вселенной, благодаря чему она стала «прозрачной».

Научная работа была опубликована в журнале Astrophysical Journal.

Новорожденная Вселенная вскоре после сверхгорячего расширения стала полностью темной из-за быстро охладившейся материи. Даже после появления первых звезд Вселенная оставалось непроницаемой для света из-за плотных водородных облаков.

Только последующая ионизация таких облаков сделала молодую Вселенную более прозрачной и доступной для наблюдения. Ученым и раньше было известно о существовании такого периода в жизни Вселенной, однако его продолжительность и характер происходивших там процессов вызывал многочисленные дискуссии.

Некоторые специалисты отдавали роль ионизирующего «двигателя» первым сверхмассивным черным дырам, другие приписывали это достижение звездам.