23 июня 2016 09:33
Марсоход обнаружил доказательства "взрывной" вулканической деятельности в далеком прошлом МарсаГруппа исследователей, занимающаяся анализом данных, собираемых марсоходом Curiosity во время его путешествия по поверхности Красной Планеты, обнаружила признаки наличия тридимита (tridymite), минерала, который связывается учеными с "взрывной" вулканической деятельностью. Обнаруженный марсоходом образец тридимита был подвергнут тщательному изучению и анализу, а полученные при этом данные могут послужить причиной пересмотра некоторых из устоявшихся теорий о ранней геологической истории Марса.

Большинство существующих теорий о прошлом Красной Планеты указывают на то, что она, эта история, была менее бурной, нежели история Земли. В первую очередь это связано с отсутствием на Марсе движущихся тектонических плит, которые на Земле являются причиной возникновения землетрясений и извержений вулканов. Все найденные на Марсе следы вулканической деятельности говорят о том, что эта деятельность была стабильной и имела плавный характер, подобно деятельности на Земле, которая привела к появлению Гавайских островов. Однако, находка тридимита означает то, что ученые должны пересмотреть свое мнение относительно прошлого Марса.

Марсоход Curiosity "крутится" на поверхности Марса в районе горы Шарп, находящейся в центре кратера Гейла, с 2014 года. В прошлом году марсоход занимался извлечением из-под поверхности и изучением образцов в месте под названием Marias Pass, данные рентгенографии позволили ученым предположить, что основой тамошних пород является кварц. Однако, более тщательный последующий анализ показал наличие в породах достаточно высокой концентрации тридимита. Однако, эта находка противоречила общепринятым теориям и ученые допустили предположение, что этот минерал был принесен из какого-нибудь другого места потоками воды, которые существовали на поверхности Марса в стародавние времена.