Жизнь после смерти. Ученые доказали "бессмертие" генов

22 июня 2016 16:45
Жизнь после смерти. Ученые доказали "бессмертие" геновЖизнь после смерти есть. Как минимум - на генетическом уровне в течение четырех суток после смерти. Доказала это международная группа ученых из Германии, Хорватии и США.

Команда генетиков под руководством Александра Пожиткова (Вашингтонский университет) установила, что после смерти организма его гены сохраняют активность. Конечно, не все. И не особо долго - от двух до четырех суток. Но определенные изменения все-таки на генном уровне происходят, о чем сообщается в статье на портале bioRxiv.

Исследование установило, что в умершем организме есть уникальный набор продуктов активности генов. Его назвали танатоскриптомом. Такой набор характерен для всех сложных организмов, в том числе, конечно, человека.

Правда, опыты на трупах людей, по понятным причинам, генетики не проводили. Ограничились традиционными в таких случаях лабораторными мышами и аквариумными рыбками данио. Ученые исследовали их ткани в течение нескольких суток после гибели. И выяснили, что некоторые гены не снижают свою активность после смерти организма, продолжают по инерции функционировать в прежнем ритме, демонстрируя те же пики активности, что и при жизни организма.

Читайте также: Открытие: электрические поля активизируют иммунную систему и способствуют заживлению ран

Детальные подсчеты выявили 1063 таких условно "бессмертных" генов. Точнее, живущих от 48 до 96 часов после смерти организма. При жизни большинство из этих генов участвуют в воспалительных реакциях, в развитии стресса, работе иммунитета или в процессах эмбрионального развития. Судя по всему, стресс организма не прекращается даже после смерти.

В качестве вывода из своего исследования генетики обозначили, что их открытие поможет развивать и улучшать трансплантацию органов, сделает это направление медицины более эффективным и безопасным.