Ученые исследуют загадочные круги в пещере на юге Франции

4 июня 2016 11:55
Ученые исследуют загадочные круги в пещере на юге Франции Глубоко внутри пещеры Брюникель , обнаруженной на юго-западеФранции, находятся загадочные сооружения в виде кругов из обломков сталагмитов. Недавно их впервые исследовали ученые.

Команда во главе с Жаком Жобером из французского Университета Бордо (Пессак) предполагает, что около 176 000 лет назад камни разместили неандертальцы. Однако с какой целью они это сделали, остается неясным. В статье, опубликованной в журнале Nature, ученые сообщают, что нашли следы огня и указания на то, что вымершие родственники современного человека могли образовывать более сложные социальные структуры, чем предполагалось до сих пор. Кроме того, древние люди путешествовали глубоко под землей.

Кольца были обнаружены уже при открытии пещеры в 1990 году, однако исследовали их только сейчас. Всего их два (6,7×4,5 м и 2,2×2,1 м), они расположены на расстоянии 336 м от входа и сформированы из четырех рядов одинаковых по размеру фрагментов, которые находят друг на друга. Исследователи нашли также обломки поменьше, которые усиливают сооружения.