Как на лифте добраться до Луны? (ФОТО)
Японскими учеными разработан необычный проект по доставке грузов на орбиту без помощи космического аппарата. Однако первым, кто еще полвека назад задумывался об этом, был ленинградский инженер Юрий Арцутанов. В своей научной статье «В космос на электровозе», он предложил использовать так называемый «космический лифт». Но его идею, которая опередила свое время, подхватили и доработали лишь писатели-фантасты. Сегодня тема «космического лифта» получила новое звучание.
«У Циолковского была такая идея – что, если бы построить башню высотой 40 тысяч километров, то с нее можно бы было спутники Земли запускать вручную. Дальше он пишет, что каждый понимает, что такую башню построить невозможно», — рассказал Юрий Арцутанов.
По его задумке, надо было протянуть от экватора Земли «трос» в стратосферу, укрепив на другом конце груз. Длина сооружения составляет не менее 60 тысяч километров. По такой «канатной дороге» и планировалось перемещать на орбиту не только грузы, но и пассажиров.
Через 15 лет в своем романе «Фонтаны рая» английский фантаст Артур Кларк, решил использовать идею «космического лифта». Писатель не скрывал первенство Арцутанова и даже приезжал к нему в Ленинград. Это было время романтиков в науке и расцвет научной фантастики.
Сегодня многое из того, что когда-то казалось фантастикой, обретает реальные формы. В том числе и «космический лифт». Однако теперь он должен соединить Землю и Луну. Расстояние – 360 тысяч километров. Кабина будет отправляться не с поверхности Земли, а из стратосферы, куда груз доставят летательные аппараты.
«Весь путь до Луны займет 3,5 часа, то мы можем обеспечить трое рейсов в сутки. Если каждый раз в кабину погружать пять тонн – это же можно себе представить, какой серьезный грузопоток при этом может быть обеспечен», - Александр Багров, научный сотрудник ИНАСАН, соавтор концепции «лунного лифта».
Возможно, именно то, что сегодня кажется чудачеством, приведет цивилизацию к новому технологическому прорыву из настоящего в ближайшее и далекое будущее. Потому что именно мечта всегда была двигателем прогресса.