Одиннадцатого февраля 2017 года с Землей сблизится "Зеленая комета" (ФОТО)

10 февраля 2017 01:00
1
Одиннадцатого февраля 2017 года с Землей сблизится "Зеленая комета" (ФОТО)После более чем пяти лет скитания по Солнечной системе, комета 45P / Honda-Mrkos-Pajdusakova, также известная как «Зеленая комета», вновь приблизится к нашей планете.

11 февраля 2017 года около 08:20 по Гринвичу (10:20 по Киеву) комета 45P сблизится с нашей планетой на расстояние в 12,4 миллионов километров (32,4 дистанции между Землей и Луной), двигаясь со скоростью в 22,91 км / с. по отношению к Земле.

Одиннадцатого февраля 2017 года с Землей сблизится "Зеленая комета" (ФОТО)

Напомним, что комета 45P/Honda-Mrkos-Pajdusakova была открыта 3 декабря 1948 года, когда она находилась на расстоянии 64 миллионов километров (0,43 а.е.) от нашей планеты (как объект 9 звездной величины) японским астрономом Минору Хондой. Независимо от Хонды комету также обнаружили чешский астроном Антонин Мркос и словацкий астроном Людмила Пайдушакова.

Согласно расчетам ученых, размер ядра кометы 45P составляет от 0,9 до 1,6 километров, что совсем немного по сравнению с ядрами таких объектов, как комета Хейла-Боппа (40-60 километров) или кометы Макнота (20-30 километров), поэтому её еще называют – карликовой кометой. Она относится к классу короткопериодических комет, орбиты которых находятся в основном между Солнцем и Юпитером. В случае с 45P период обращения составляет около 5,3 лет.