Раскрыта причина превращения древней Земли в ледяную пустыню

16 марта 2017 15:20
Раскрыта причина превращения древней Земли в ледяную пустынюАмериканские геофизики назвали причину, по которой несколько сотен миллионов лет назад Земля оказалась почти полностью покрыта снегом.

Соответствующее исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, кратко о нем сообщает Гарвардский университет.

По мнению ученых, причиной того, что 717 миллионов лет назад за примерно сто тысяч лет большая часть обледенела, явилась вулканическая активность на месте Франклинской магматической провинции, расположенной на территориях современных Аляски и Канады.

Извержения приводили к выбросу в тропопаузу (слой газовой оболочки между тропосферой и стратосферой, расположенный на высоте 6-20 километров), диоксида серы и сероводорода. Эти соединения приводили к формированию в стратосфере сульфатных аэрозолей — капель, отражающих солнечный свет и таким образом снижающих нагрев нижележащих слоев атмосферы и поверхности планеты. Во время вулканической активности это, по мнению авторов, привело к снижению высоты тропопаузы.