Ученые выяснили, почему собаки дружат с людьми

10 ноября 2016 21:00
Ученые выяснили, почему собаки дружат с людьмиМеждународная группа генетиков установила, что решающую эволюционную роль в процессе одомашнивания собак сыграла человеческая пища.

Прежде чем прийти к такому выводу, специалисты проанализировали образцы зубов и костей собак и волков, найденные в разных странах Европы. Как оказалось, пищеварительная система этих животных начала существенно отличаться примерно 7-8 тыс лет назад.

Волки до сих пор остались плотоядными. Они по-прежнему не могут переварить высокоуглеводную пищу, в отличие от собак, организм которых изменился из-за привыкания к человеческой пище. Это выразилось в перестройке гена Amy2B, отвечающего за работу поджелудочной, расщепляющей крахмал на простые сахара.

Этот ген был обнаружен учеными-генетиками в костях некоторых собак, живших на Земле более 7 тыс. лет назад, а по мере приближения к современной эпохе он встречался еще чаще. Все это указывает на то, что собаки со временем перешли от мяса к богатой углеводами пище, которой кормил их человек.