Ученые выяснили, из-за чего вымерли наши далекие предки

11 сентября 2016 11:40
Ученые выяснили, из-за чего вымерли наши далекие предкиПочему вымерли неандертальцы? Этот вопрос тревожит ученых уже много лет. Дело в том, что неандертальцы были очень выносливыми существами, физически они были более приспособлены к выживанию, чем представители Homo sapiens. Но тем не менее последние выжили, а неандертальцы исчезли.

Исследователи полагали, что дело в зачатках интеллекта Homo sapiens, благодаря которым они делали оружие и предметы быта. Но недавние исследования показали, что неандертальцы тоже делали предметы, умели охотиться сообща. Кроме того, эти два вида скрещивались, и в генах современного человека есть 4-5% от неандертальца.

Недавно ученые выяснили, из-за чего вымерли наши далекие предки. Предыдущие версии о болезнях и наступлении резкого похолодания были отметены. Теперь американские ученые из Национального института здоровья Пенсильванского Университета полагают, что неандертальцы систематически травились дымом.

Неандертальцы готовили пищу на огне. Но вряд ли кто из них догадывался, что во время сгорания выделяется много опасных токсинов. Если каждый день вдыхать дым от костра, а также есть пригоревшую на огне пищу, то можно нанести непоправимый вред здоровью. В частности, токсины дыма вызывают гибель клеток, понижают репродуктивную способность женщин, у подростков повышают восприимчивость к респираторным инфекциям. Возрастает также и младенческая смертность.