10 февраля 2022 17:00
Ученые обнаружили древний зуб, который бросает вызов теориям о первых европейцахАрхеологи обнаружили в пещере Грот Мандрен на юге Франции детский коренной зуб возрастом 54 000 лет. Такая находка позволяет предположить, что люди современного типа появились в Европе на 10 тыс. лет раньше, чем до этого предполагали ученые. Об этом сообщает CNN.

Примечательно, что зуб Homo sapiens нашли среди слоя останков неандертальцев. Как заявляют ученые, это свидетельствует о том, что два вида людей проживали в этом регионе параллельно.

Эти находки ставят под сомнение давнюю теорию о том, что конкуренция за ресурсы с более интеллектуально развитыми Homo sapiens стало причиной вымирания неандертальцев.

"Мы думали, что появление современных людей в Европе привело к довольно быстрой гибели неандертальцев, но эти новые данные свидетельствуют о том, что вопрос появления современных людей в Европе, и исчезновения неандертальцев гораздо более сложный", — сказал Крис Стрингер, профессор и руководитель исследований эволюции человека в Музее естественной истории в Лондоне.

Согласно останкам, найденным ранее в Италии и Болгарии, прибытие первых Homo sapiens из Африки в Европу датировалось от 43 000 до 45 000 лет назад — незадолго до того, как были найдены последние останки неандертальцев, датируемые 40 000–42 000 лет назад. Эти временные рамки заставили многих ученых думать, что появление Homo sapiens и исчезновение неандертальцев неразрывно связаны.

Читайте также: На Марс за 45 дней. Корабли на Красную планету предлагают запускать с помощью лазера

Но останки в Грот Мандрен свидетельствуют, что эти два вида жили вместе в Европе в течение гораздо более длительного периода.

Более того, согласно генетическим исследованиям, неандертальцы и Homo sapiens имели общих детей. Ученые установили, что в наши дни ДНК всех современных людей (кроме жителей Африки) содержит 2% генов неандертальцев.

Как заявила директор по исследованиям Французского национального музея естественной истории в Париже Мари-Элен Монсель, открытие всего лишь одного зуба недостаточно, чтобы окончательно отодвинуть даты прибытия Homo sapiens в Европу.

"Зубов недостаточно, мы должны найти посткраниальные или черепные останки, чтобы быть уверенными", — сказала Монсель.
Источник: focus.ua