Ученые выяснили, как "большое пятно" Юпитера стало красным

18 ноября 2017 11:35
Ученые выяснили, как "большое пятно" Юпитера стало краснымБольшое красное пятно Юпитера, гигантский ураган, бушующий в его атмосфере уже три столетия, приобрело свою необычную окраску благодаря космическим лучам, соединениям серы и углеводородам, заявляют ученые в статьях, опубликованных в журнале Icarus.

"Данное пятно приобрело свой характерный цвет по той причине, что облака из соединений аммиака и серы могут подниматься над ним на чуть большую высоту, чем в других регионах Юпитера. Там они могут смешиваться и взаимодействовать с ацетиленом, и благодаря этому становятся темнее, чем остальные уголки планеты", — объясняет Роберт Карлсон (Robert Carlson) из Лаборатории реактивного движения НАСА (США).

Большое красное пятно, как считается, впервые обнаружил итальянский астроном Джованни Кассини: его изображение нашли в рисунках ученого от 1665 года. Как выяснили ученые заметно позднее, оно представляет собой мощнейший ураган-антициклон, чьи ветра движутся с невозможно высокой скоростью, около 430 километров в час.