26 июля 2016 16:50
7 археологических находок, проливших свет на древние злодеянияМожет, жизнь археолога не так захватывающа, как в фильмах про Индиану Джонса, но иногда археологические находки могут быть на самом деле зловещими.

Конечно, археологи обычно не устраивают драки с сумасшедшими наци, чтобы отстоять свое право на древние реликвии, но ученые на самом деле частенько имеют дело со скелетами.

И не все эти скелеты остались от людей, умерших своей смертью. Иногда археологические открытия помогают раскрыть убийства тысячелетней давности.

1. Безголовые викинги (Англия)

7 археологических находок, проливших свет на древние злодеяния
В 2009 году в Англии было обнаружено массовое захоронение викингов, датированное I-II веком нашей эры. Считается, что викинги были казнены англо-саксонцами, когда возвращались с завоевательного похода.

2. Геноцид в Колорадо (США)

7 археологических находок, проливших свет на древние злодеяния
Священная гряда — место археологических раскопок в 15 км от Дуранго, штат Колорадо. Много веков назад тут жили люди из племени Анасази, предки пуэбло. На первый взгляд, место не представляло собой ничего особенного, но когда археологи в прямом и переносном смысле копнули глубже, найденное ввергло их в шок. Невинные домики являлись складом для 14 882 фрагментов человеческих костей, раздробленных и перебитых. Кто бы это не сделал, прихватил на память сувениры — головы, ступни и кисти рук. Ученые полагают, что жертвами стали представители другой этнической группы, а значит, имел место геноцид.

3. Химическое оружие в Древней Персии (Сирия)

7 археологических находок, проливших свет на древние злодеяния
В 265 г. н. э. римские солдаты остались защищать Дура-Европос, античный город, принадлежавший Римской империи. Воины спрятались в подземном тоннеле в ожидании отряда персов. К несчастью для римлян, к ним направилась не пехота, а загадочный дым (состоящий из серы и битума), убивший их на месте. Спустя почти два тысячелетия их останки, а также останки персидского воина, схватившегося за грудь, были обнаружены археологами. Считается, что это первый задокументированный случай применения химического оружия.

4. Ямы, полные отрубленных рук (Египет)

7 археологических находок, проливших свет на древние злодеяния
В античном городе Аваресе (Египет) археологи обнаружили несколько ям, полных отрубленных человеческих кистей. Причем все руки были только правыми. Исследователи полагают, что египетские воины отрубали правые руки своим врагам, чтобы принести их в качестве доказательства своей храбрости. Отрубленные кисти затем, возможно, в ходе какого-то ритуала, бросали в специально выкопанные для этого ямы.

5. Частокол из черепов (Швеция)

7 археологических находок, проливших свет на древние злодеяния
Как оказалось, у страшилки из русских народных сказок есть реальные прототипы. На раскопках 8000-летнего поселения неподалеку от Моталы (Швеция) ученые обнаружили частокол с насаженными на колья черепами. Более того, обломки одного женского черепа были найдены внутри другого женского черепа. Ученые предполагают, что всё это было частью некого ритуала, но какого именно, пока сказать не удается.

Читайте также: 5 человек, которые унесли с собой в могилу величайшие тайны в истории (ФОТО)

6. Младенческие кости в римских купальнях (Израиль)

7 археологических находок, проливших свет на древние злодеяния
В 2014 году археологи обнаружили странные кости, исследуя древнеримские купальни на территории современного Израиля. Поначалу ученые решили, что это куриные кости, но затем поняли, что это кости младенцев. Более 100 младенцев, если быть точным. Ни на одном из останков не было обнаружено следов болезни, поэтому ученые пришли к выводу, что в то время родители попросту убивали собственных детей, если они были нежеланными.

7. Банды каннибалов (Испания)

7 археологических находок, проливших свет на древние злодеяния
В 1994 году в пещере Эль Сидрон (Испания) ученые нашли останки 12 неандертальцев. Археологам показалось странным, что все эти люди умерли примерно в одно и то же время. В результате исследования выяснилось, что эти неандертальцы были убиты, а затем… съедены.