Олег Проскуряков: «Утечки в Днепр не было. Воду пить можно»
Министр экологии и природных ресурсов Олег Проскуряков заверил всех в том, что воду в Бортничах можно пить, так как утечка после прорыва дамбы на Бортнической станции аэрации в водные ресурсы не произошла.
Об этом он сообщил сегодня во время ответов на вопросы граждан на прямой телефонной линии.
«К утру прорыв был локализирован. Утечки в Днепр не было или в ближайшие водные ресурсы, через которые могли попасть в Днепр, тоже нет. Воду пить можно», - сказал Проскуряков.
По его словам, проблема в загрязнении воздуха, а не воды.
«По воздуху проблема - это запах. Нужен новый очистительный комплекс. Ориентировочно нужно не меньше года, чтобы избавиться от запаха. А чтобы избавиться от запаха, нужно построить современный комплекс», - отметил министр.
Он добавил, что комплексная работа по очищению идет, а новый проект может стоить несколько десятков миллионов евро.
«Такой комплекс будет стоить не 1 и даже не 10 миллионов евро, а несколько десятков. Проблему мы понимаем, сейчас вместе с Киевской горгосадминистрацией разрабатываем и выносили этот вопрос на заседании Кабинета министров, что ситуация не стандартная и не правильная. Ведутся переговоры с японскими компаниями, чтобы применить японские технологии», - сказал Проскуряков.
По данным Киевской горгосадминистрации, прорыв тела дамбы составил в диаметре около 1 м, разлив воды произошел на 1,9 га прилежащей территории.
«В связи с опасностью продвижения тяжелой техники по дамбе, которая перенасыщена талой водой, было принято решение вручную передавать мешки с песком к месту прорыва», - уточняет пресс-служба.
Всего было использовано 5 тыс. мешков с песком. В 2:45 прорыв был ликвидирован, аварийные работы продолжались до 5:00 четверга.
Иловое поле №3 имеет площадь 106 га. К ликвидации чрезвычайной ситуации привлекалось 590 чел. и 36 ед. специальной техники.
Ближайший населенный пункт расположен в 3 километрах от места прорыва. Не пострадали также и сельскохозяйственные угодья. Поля, на которых произошел промыв, не эксплуатируется уже около 10 лет, сообщает КГГА.