Ученые обнаружили ближайшую к Земле черную дыру

20 сентября 2022 20:00
Ученые обнаружили ближайшую к Земле черную дыруМеждународная группа ученых с помощью данных обсерватории Gaia смогла обнаружить самую близкую к Земле черную дыру. Сделали они это благодаря наблюдениям за звездой со странными орбитальными характеристиками, сообщает Science Alert.

Теоретическое предположение о существовании черных дыр выдвинул в 1916 году Карл Шварцшильд. К середине ХХ века исследователи начали обнаруживать черные дыры косвенными методами, с помощью наблюдений за их влиянием на окружающие объекты.

С 1980-х годов ученые изучают сверхмассивные черные дыры, которые располагаются в центрах большинства галактик. В 2019 году коллаборация Event Horizon Telescope (EHT) опубликовала первые в истории снимки черной дыры.

В ходе нового исследования ученые, как они утверждают, обнаружили самую близкую к Солнечной системе черную дыру. Сделали они это благодаря наблюдениям за орбитальными характеристиками похожей на Солнце звезды. Особенности орбиты светила свидетельствуют о том, что она может быть частью бинарной системы с черной дырой.

Карим Аль-Бадри из Гарвардского университета, один из авторов исследования, рассказал, что наблюдения были частью большей кампании, направленной на выявление «спящих» черных дыр, компаньонов звезд в Млечном Пути.

Он признается, что занимается поиском таких объектов уже четыре года, вместе с тем, такие наблюдения принесли плоды впервые.

По словам ученых, звезда, за которой они проводили наблюдения, вращается вокруг черной дыры массой около 10 солнечных. Исследователи отмечают, что это первая черная дыра в Млечном Пути, обнаруженная не благодаря рентгеновскому излучению или выбросам энергии.

«Модели предсказывают, что в Млечном Пути может существовать коло 100 миллионов черных дыр. Но мы наблюдаем только 20 из них», - отметил Аль-Бадри. Если открытие подтвердится, оно может означать, что в нашей галактике существует множество «спящих» черных дыр. То есть, объектов, которые нельзя обнаружить по всплескам излучения или высокоскоростным струям.
Источник: zn.ua