Ученые обнаружили в генах летучих мышей долголетие

10 февраля 2018 01:00
Ученые из пяти европейских стран выяснили, как летучие мыши большие ночницы стали долгожителями. По данным исследователей, у этого вида теломеры, копирующие ДНК в процессе деления клетки, не укорачиваются. Обычно сокращение этого участка клетки считается одной из причин биологического старения.

Стоит отметить, что полностью процесс старения живых организмов еще не изучен. Обычно его изучают на лабораторных животных с коротким временем жизни, за которыми удобно наблюдать и с которыми легко работать. При этом полученные результаты оказывается сложно распространить на долгоживущие организмы, включая людей.

Поэтому ученые решили изучить процессы старения у млекопитающих-долгожителей.

Авторы исследования под руководством Эммы Тилинг посчитали соотношение наблюдаемого и ожидаемого времени жизни с учетом размеров тела у 779 видов животных. Из них 19 видов с поправкой на размеры живут дольше людей. Большая часть таких существ относится к летучим мышам.

Так большая ночница может прожить до 37 лет – в 10 раз больше обычной домовой мыши, сравнимой по размерам, сообщает Science Advances.

Читайте также: В "БПП" рассказали любопытную информацию о сегодняшнем заседании парламента

В итоге команда ученых выбрала для изучения четыре вида летучих мышей с максимальной продолжительностью жизни свыше 20 лет. Они отобрали от 45 до 240 особей каждого вида и наблюдали за изменением у них длины теломер. У двух видов летучих мышей, большого подковоноса (Rhinolophus ferrumequinum) и обыкновенного длиннокрыла (Miniopterus schreibersii), теломеры с возрастом укорачивались, а у большой и длинноухой ночницы – нет.