Загадочные пятна Цереры связаны с Юпитером и Сатурном‍

25 марта 2017 00:40
Загадочные пятна Цереры связаны с Юпитером и Сатурном‍Ученые из Америки выяснили, что угол наклона оси вращения планеты Цереры очень быстро меняется из-за влияния Сатурна и Юпитера.

Именно из-за сильного влияния планет поверхность Цереры покрывается странными яркими пятнами. Исследование американских ученых опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, вкратце о нем рассказывает НАСА.

За три миллиона лет угол наклона оси вращения менялся от 2 до 20 градусов. Если около 14 тысяч лет назад угол равнялся 19 градусам, то сейчас он составляет около 4 градусов. Планета Церера Плутон напоминает больше всего, ведь эта планета также является карликовой. Как и многие карлики, планета страдает от гравитационного влияния более старших «братьев» - Сатурна и Юпитера.