Открыта планетная система, похожая на Солнечную систему через 5 миллиардов лет

10 декабря 2016 03:20
Открыта планетная система, похожая на Солнечную систему через 5 миллиардов летЧто станет с Землей, когда через несколько миллиардов лет диаметр Солнца станет в сотню раз больше, чем сейчас? Используя самый мощный радиотелескоп в мире, международная команда астрономов предлагает искать ответы в системе звезды L2 Кормы. Пять миллиардов лет назад эта звезда была очень похожа на Солнце, каким мы его видим сегодня.

Через пять миллиардов лет Солнце расширится в сотню раз и превратится в красного гиганта, поглотив при этом Меркурий и Венеру. Судьба Земли при этом до сих пор остается под вопросом. Чтобы лучше понять дальнейшую судьбу нашей планеты, астрономы во главе с П. Кервелла (P. Kervella) обратили свое внимание на проэволюционировавшую звезду L2 Кормы. Эта звезда находится на расстоянии 208 световых лет от Земли – что по астрономическим меркам означает «поблизости». Исследователи использовали радиотелескоп ALMA, состоящий из 66 индивидуальных радиоантенн, которые вместе формируют гигантский виртуальный телескоп диаметром 16 километров.