25 июня 2016 08:45
Астрономы обнаружили чрезвычайно редкую планету, которая вращается сразу вокруг двух звездГруппа ученых-астрономов из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, Центра космических полетов НАСА имени Годдарда и университета Сан-Диего обнаружили еще одну из чрезвычайно редких планет, планету, вращающуюся одновременно вокруг двух звезд.

Масса и размер этой планеты делают ее сопоставимой с Юпитером и планета Kepler-1647b является самой большой из известных на сегодняшний день планет с кратной орбитой (circumbinary planet). Планета Kepler-1647b расположена в направлении на созвездие Лебедя на расстоянии 3700 световых лет от Солнечной системы, ее возраст составляет около 4.4 миллиардов лет, что сопоставимо с возрастом Земли. И, помимо всего прочего, эта планета движется по самой большой среди всех известных кратной орбите, она совершает один оборот вокруг своих светил за три земных астрономических года.

Первооткрывателем планеты Kepler-1647b является ученый-астроном Лорэнс Дойль (Laurance Doyle) из института SETI, еще в 2011 году он заметил случай транзита этой планеты на фоне двух звезд. Однако, для того, чтобы данный случай был посчитан за настоящую планету с кратной орбитой, потребовался ряд дополнительных наблюдений и несколько лет анализа всех собранных данных. Следует отметить, что данный случай имеет важное значение в связи с тем, что до последнего времени ученым было известно лишь чуть более десятка планет с кратной обитой, планет, вращающихся вокруг двух, а гораздо реже и большего количества звезд.

Несмотря на большое удаление планеты Kepler-1647b от звезд, наличие сразу двух звезд помещает эту планету в пригодную для жизни зону, зону, где условия на поверхности позволяют существовать воде в жидком состоянии. Однако планета Kepler-1647b является газовым гигантом и ни о какой жизни, в привычном нам виде, на ее поверхности речи идти не может.