Как будут взаимодействовать Windows 10 и Android
13 мая 2015 17:26
Когда несколько позже в этом году выйдет Windows 10 для телефонов (Windows 10 for Phones), вы сможете запускать Android-приложения на смартфонах и больших планшетах, базирующихся на этой операционной системе. На Surface, ноутбуках и настольных компьютерах такой поддержки не будет. Приложения станут запускаться в Android-подсистеме, которая, скорее всего, будет основана на KitKat. При этом будет использован тот же подход, который позволил интегрировать подсистему POSIX в Windows NT. Представитель Microsoft Кевин Галло отмечает: «Мы уверены в том, что обеспечим достойную совместимость, поскольку речь идет об AOSP (Android Open Source Project — Проект Android с открытым исходным кодом)». Но пользователям интересно не только знать сам факт того, что Android станут совместимыми с Windows 10. Им хотелось бы понять, как именно эта совместимость будет работать.
Прежде всего, следует понимать, что совместимость не означает возможности запуска любых Android-приложений. Мы заменяем сервисы Android своими собственными. Мы запускаем их в наших собственных оболочках — концептуально мы запускаем их как универсальные приложения, таким образом, мы используем слой межплатформенного связующего ПО для перевода API, но они будут также запускаться в [свойственной] приложению Windows безопасной модели.
Это позволит повысить производительность и продолжительность работы без перезарядки батареи по сравнению с Android.
Стандартные возможности платформы будут приведены в соответствие с Windows — речь идет о файловой системе, контактах и интеграции фотографий, а также о камере, сенсорах и сетевых соединениях.
Сервисы от Microsoft, а не Google
Вы будете получать приложения в большей степени из Windows Store, чем из Google Play, и не станете использовать сервисы Google — вместо этого разработчики могут перейти на использование «Microsoft Ads and App Insights» вместо «Google Ads and Google Analytics». Сервис уведомлений Windows заменит всплывающие уведомления Android. Карты Bing (Bing Maps) и навигационные сервисы Windows займут место Google Maps. Сервисы Xbox Live заменят собою сервисы Google Play (и любые другие сервисы Microsoft могут быть добавлены в Project Astoria до запуска) с «очень незначительными или вообще отсутствующими модификациями» со стороны разработчиков. Если они хотят добавить такие функции, как «живые тайлы» («live tiles»), это потребует от них приложить больше труда.
Читайте также: 10 предложений о будущем дизайна в IT
Но не все Android-приложения будут в итоге работать хорошо. Приложения для обмена сообщениями и такие [приложения], которые глубоко интегрированы в фоновые задачи, будут, вероятно, запускаться с проблемами, и это тоже преодолимо, [когда у них хорошая] производительность.
Представители руководства Microsoft особо обращают внимание на то, что поддержка Android-приложений операционной системой Windows 10 for Phones — не только способ, с помощью которого они пытаются перевести разработчиков и их приложения на Windows 10. Присутствует также возможность сворачивать приложения Win32 и Silverlight в контейнеры App-V или предлагать в качестве приложения веб-сайт (целиком с API, добавляющим функции Windows 10) и распространять его через Windows Store. Разработчики для iOS могут перенести свои Xcode-проекты в Visual Studio, и исходный код станет общим для iOS- и Windows-приложений.
Мощь проекта Project Islandwood
Project Islandwood SDK для разработчиков iOS-приложений еще мощнее, чем Project Astoria для тех, кто создает Android-приложения (даже несмотря на то, что Microsoft отмечает — разработчики для Android смогут повторно использовать большую часть ранее написанного кода, чем разработчики для iOS). В рамках Project Islandwood предусмотрен полный доступ к API ОС Windows 10 и разработчики смогут писать универсальные Windows-приложения, запускаемые на телефонах, планшетах и настольных компьютерах и потенциально на Xbox и HoloLens.
Приложения, которые изначально были Android-кодом, запускаются в контейнере универсального приложения для обеспечения безопасности, но они остаются пакетами APK для Android и способны запускаться лишь на телефонах и небольших планшетах, поскольку только Windows 10 for Phones располагает Android-подсистемой (по крайней мере в этом году).
Если поинтересоваться тем, почему Microsoft не реализовала все это в рамках обоих проектов, можно понять, что решение для iOS содержит такие технические сложности, которых нет в проекте для Android. Кроме того, это позволяет избежать разногласий по поводу среды выполнения (runtime). Microsoft прибегла к Objective-C вместо Swift.
Читайте также: База ДНК. Apple выходит на медицинскую орбиту
И, конечно же, Microsoft надеется, что у Windows 10 будет миллиард пользователей.
Ограничения портированных приложений
Microsoft называет все эти опции, предназначенные для портирования кода «мостами» («bridges»). Предполагается, что разработчикам станет проще и дешевле выпускать приложения для Windows 10.
Поддержка Android и iOS не станет препятствием созданию родных Windows-приложений. Причина тому в ограничениях портированных приложений.
Android- или iOS-приложение на телефоне под управлением Windows 10, подключенном к большому экрану и клавиатуре с использованием функции Continuum, не будет обладать характерным для настольного приложения интерфейсом. Разработчики захотят создавать хорошие приложения с использованием общего ядра кода, а не всырую портировать существующие программы. И те разработчики, которые хотят произвести впечатление на пользователей своих программных продуктов будут проделывать дополнительный объем работы. Конечно же, как все будет на самом деле, способно показать лишь время.
Прежде всего, следует понимать, что совместимость не означает возможности запуска любых Android-приложений. Мы заменяем сервисы Android своими собственными. Мы запускаем их в наших собственных оболочках — концептуально мы запускаем их как универсальные приложения, таким образом, мы используем слой межплатформенного связующего ПО для перевода API, но они будут также запускаться в [свойственной] приложению Windows безопасной модели.
Это позволит повысить производительность и продолжительность работы без перезарядки батареи по сравнению с Android.
Стандартные возможности платформы будут приведены в соответствие с Windows — речь идет о файловой системе, контактах и интеграции фотографий, а также о камере, сенсорах и сетевых соединениях.
Сервисы от Microsoft, а не Google
Вы будете получать приложения в большей степени из Windows Store, чем из Google Play, и не станете использовать сервисы Google — вместо этого разработчики могут перейти на использование «Microsoft Ads and App Insights» вместо «Google Ads and Google Analytics». Сервис уведомлений Windows заменит всплывающие уведомления Android. Карты Bing (Bing Maps) и навигационные сервисы Windows займут место Google Maps. Сервисы Xbox Live заменят собою сервисы Google Play (и любые другие сервисы Microsoft могут быть добавлены в Project Astoria до запуска) с «очень незначительными или вообще отсутствующими модификациями» со стороны разработчиков. Если они хотят добавить такие функции, как «живые тайлы» («live tiles»), это потребует от них приложить больше труда.
Читайте также: 10 предложений о будущем дизайна в IT
Но не все Android-приложения будут в итоге работать хорошо. Приложения для обмена сообщениями и такие [приложения], которые глубоко интегрированы в фоновые задачи, будут, вероятно, запускаться с проблемами, и это тоже преодолимо, [когда у них хорошая] производительность.
Представители руководства Microsoft особо обращают внимание на то, что поддержка Android-приложений операционной системой Windows 10 for Phones — не только способ, с помощью которого они пытаются перевести разработчиков и их приложения на Windows 10. Присутствует также возможность сворачивать приложения Win32 и Silverlight в контейнеры App-V или предлагать в качестве приложения веб-сайт (целиком с API, добавляющим функции Windows 10) и распространять его через Windows Store. Разработчики для iOS могут перенести свои Xcode-проекты в Visual Studio, и исходный код станет общим для iOS- и Windows-приложений.
Мощь проекта Project Islandwood
Project Islandwood SDK для разработчиков iOS-приложений еще мощнее, чем Project Astoria для тех, кто создает Android-приложения (даже несмотря на то, что Microsoft отмечает — разработчики для Android смогут повторно использовать большую часть ранее написанного кода, чем разработчики для iOS). В рамках Project Islandwood предусмотрен полный доступ к API ОС Windows 10 и разработчики смогут писать универсальные Windows-приложения, запускаемые на телефонах, планшетах и настольных компьютерах и потенциально на Xbox и HoloLens.
Приложения, которые изначально были Android-кодом, запускаются в контейнере универсального приложения для обеспечения безопасности, но они остаются пакетами APK для Android и способны запускаться лишь на телефонах и небольших планшетах, поскольку только Windows 10 for Phones располагает Android-подсистемой (по крайней мере в этом году).
Если поинтересоваться тем, почему Microsoft не реализовала все это в рамках обоих проектов, можно понять, что решение для iOS содержит такие технические сложности, которых нет в проекте для Android. Кроме того, это позволяет избежать разногласий по поводу среды выполнения (runtime). Microsoft прибегла к Objective-C вместо Swift.
Читайте также: База ДНК. Apple выходит на медицинскую орбиту
И, конечно же, Microsoft надеется, что у Windows 10 будет миллиард пользователей.
Ограничения портированных приложений
Microsoft называет все эти опции, предназначенные для портирования кода «мостами» («bridges»). Предполагается, что разработчикам станет проще и дешевле выпускать приложения для Windows 10.
Поддержка Android и iOS не станет препятствием созданию родных Windows-приложений. Причина тому в ограничениях портированных приложений.
Android- или iOS-приложение на телефоне под управлением Windows 10, подключенном к большому экрану и клавиатуре с использованием функции Continuum, не будет обладать характерным для настольного приложения интерфейсом. Разработчики захотят создавать хорошие приложения с использованием общего ядра кода, а не всырую портировать существующие программы. И те разработчики, которые хотят произвести впечатление на пользователей своих программных продуктов будут проделывать дополнительный объем работы. Конечно же, как все будет на самом деле, способно показать лишь время.
Источник: androidinsider.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.