Ученые выяснили, где именно на Марсе надо искать следы жизни

11 октября 2021 14:30
Ученые выяснили, где именно на Марсе надо искать следы жизниСпециалисты агентства NASA уверены, что отправили марсоход Perseverance именно в то место, где можно найти следы древней жизни на Красной планете. Об этом сообщает BBC.

Марсоход Perseverance попал в кратер Езеро в феврале, с тех пор он сделал тысячи снимков окружающей местности.

Исследователи выяснили, что это - дно бывшего озера, которое питалась водой из извилистой реки свыше 3,5 миллиарда лет назад, когда климат Красной планеты был более пригодным для жизни.

Читайте также: Ученые рассказали, почему собаки виляют хвостом, и что они этим хотят сказать

Благодаря марсоходу Perseverance удалось установить местонахождение дельты этой исчезнувшей реки. То есть место, где речная вода смешивалась с озерной. Такая среда является наиболее благоприятной для микроорганизмов. И именно здесь, рассчитывают ученые, могли сохраниться их следы.

Perseverance был доставлен на Марс вместе с вертолетом Ingenuity в рамках исследовательской миссии NASA 18 февраля этого года, после почти 7 месяцев полета.

Одна из его задач - собрать на Марсе образцы породы, которые на Землю вывезет специальная совместная миссия Европейского космического агентства и NASA.
Источник: ukrinform.ru