Ученые нашли место на Земле, в котором не живут микроорганизмы

26 июля 2021 17:30
Ученые нашли место на Земле, в котором не живут микроорганизмыУченые выяснили, что в некоторых регионах под антарктическим ледником Шеклтон не существует ни одного живого организма. Несмотря на то, что это открытие кажется незначительным, оно важно для поисков жизни на других планетах, сообщает «Новое время».

Микроскопические существа, такие как бактерии, амебы и археи, живут практически по всей Земле. Их можно встретить и на дне океана, и на Эвересте. Жизнеспособные микробы обнаруживали даже в самых неблагоприятных условиях на нашей планете, поэтому широко распространено мнение, что микроорганизмы можно обнаружить во всех средах Земли. Но теперь американские ученые выяснили, что это предположение, скорее всего, неверно.

Им удалось найти такое место на нашей планете, в котором не выживают даже микробы. Условия ледника Шеклтон оказались уникальным сочетанием холода, сухости и солености, в котором не могут выжить микробы, способные приспосабливаться фактически к любым условиям.

В ходе исследования ученые проанализировали 200 образцов почвы из этого региона в поисках следов микроскопической жизни. В большей части ледника исследователям все-таки удалось найти микроорганизмы, но примерно 20% образцов вообще не содержали микробную ДНК.

«Наша неспособность обнаружить микробы или микробную активность в определенных почвах предполагает, что эти поверхностные почвы представляют собой предел микробной активности и выживаемости, обусловленный холодными, сухими и солеными условиями окружающей среды», — пишут ученые. Вместе с тем, они не утверждают, что нашли полностью безжизненную землю.