Ученые обнаружили пять мутаций, повышающих риск умереть от COVID-19

6 июля 2020 18:30
Ученые обнаружили пять мутаций, повышающих риск умереть от COVID-19Ученые проанализировали геномы жертв COVID-19, а также нескольких тысяч выживших, и выявили мутации повышающие вероятность смерти от инфекции. Предварительные результаты исследования опубликованы в электронной научной библиотеке medRxiv в понедельник, 6 июля.

"Мы открыли пять вариаций в четырех генах, которые "управляют" вероятностью гибели от COVID-19, а также оценили их распространенность в британской популяции. Хотя эти версии генов встречаются достаточно редко, все они связаны с потерей способности управлять иммунной и стрессовой реакцией на проникновение вируса SARS-CoV-2 в организм", - сказано в работе.

В течение полугода ученые выделили несколько факторов, которые связаны с повышенным риском заражения коронавирусом нового типа и гибели от COVID-19. В частности, его очень тяжело переносят пожилые люди, пациенты с болезнями сердца и сосудов, диабетом, лишним весом, а также носители второй группы крови и мутацией в гене APOE, которая связана с болезнью Альцгеймера.

Также группа ученых открыла еще четыре подобных фактора риска, которые связаны с генами пациентов.