На краю Солнечной системы нашли новую планету

26 февраля 2019 15:30
На краю Солнечной системы нашли новую планетуГруппа ученых, при помощи телескопа Subaru на горе Мауна-Кеа на Гавайях, обнаружила самый далекий объект в Солнечной системе. Открытие совершили астрономы из Института Карнеги: Скотт Шеппард, Дэвид Толен и Чад Трухильо, которые делали фотоснимки в созвездии Тельца с интервалом в 1 час – на одном из них было замечено движение тусклого объекта на задворках нашей планетной системы.

Находка представляет собой типичный транснептуновый объект. Астрономы дали космическому изгою прозвище FarFarOut ("очень-очень далекий"). При текущем расстоянии 140 а.е. от Солнца (21 миллиард километров или в 3,5 раза дальше Плутона) является самым далеким из когда-либо наблюдавшихся космических тел Солнечной системы. Предыдущим рекордсменом был объект FarOut 2018 VG18 на расстоянии в 120 а.е. Ученые предполагают, что обнаруженный объект по внешнему виду похож на FarOut и, как и другие другие объекты пояса Койпера, выглядит он как розоватая и сферическая карликовая планета.