Ученые: человеческие глаза имеют естественный режим ночного видения

19 сентября 2018 07:00
Ученые: человеческие глаза имеют естественный режим ночного виденияУ человеческих глаз есть встроенный режим ночного видения, считают ученые. Они обнаружили, что для наблюдения под звездным и лунным светом сетчатка меняет как “программное обеспечение”, так и аппаратуру светочувствительных клеток.

Цепи сетчатки, которые считались неизменными и запрограммированными для конкретных задач, могут быть адаптированы к различным условиям освещения. Результаты, проведенные учеными из Университета Дьюка, показывают, что перепрограммирование происходит в клетках сетчатки, чувствительных к движению. Даже в лучшем освещении выявление присутствия и направления движущегося объекта является ключом к выживанию для большинства животных. Однако обнаружение движения с одной точкой отсчета не очень хорошо работает. Таким образом, сетчатки позвоночных имеют четыре вида чувствительных к движению клеток, каждая из которых специфически реагирует на движение вверх, вниз, вправо или влево. У людей эти направленные нейроны составляют около 4% клеток, которые посылают сигналы от сетчатки в мозг.