Указательный vs безымянный: что длина пальцев говорит о здоровье населения

18 февраля 2018 01:30
Указательный vs безымянный: что длина пальцев говорит о здоровье населенияДлина указательного и безымянного пальцев человека определяется еще в период развития плода и, как предполагают ученые, служит признаком разнообразных физических и психических особенностей нового поколения. Группа антропологов, взявшись дополнить эту гипотезу, выяснила, что соотношение длины этих пальцев в человеческой популяции меняется со временем, особенно если среди обследуемых заметны процессы акселерации, то есть ускоренного развития.

Для измерения большинства биологических индикаторов здоровья и развития человека требуются приборы и анализы. Ученым же хочется простых решений. Вот почему предположение о том, что по соотношению длины указательного и безымянного пальцев рук можно судить о разных особенностях организма, вызвало множество исследований.

Выяснилось, что это соотношение, его еще называют пальцевым индексом, обычно различается у разных полов. У мужчин безымянный палец длиннее указательного. Согласно распространенной гипотезе уровень мужских и женских половых гормонов на 8-14-й неделях беременности определяет разницу в длине этих пальцев у будущего ребенка.

Пальцевый индекс очень заманчиво рассматривать как биомаркер, то есть показатель физических и даже психических различий людей. Из многочисленных работ можно узнать, что женщины с пальцевым индексом мужского типа более спортивны, агрессивны, менее плодовиты. Этот показатель также связывают с риском возникновения остеоартроза — заболевания суставов.