Ядро Солнца вращается аномально быстро, - ученые

2 августа 2017 11:43
Ядро Солнца вращается аномально быстро, - ученые  Исследователи из университета Калифорнии (Лос-Анджелес, США) выяснили, что внутренние слои и ядро Солнца вращаются в 4 раза быстрее, чем поверхность светила. Это противоречит представлениям об устройстве нашей звезды, которые основаны на наблюдениях последних десятилетий, сообщается в статье, опубликованной авторами исследования в журнале Astronomy & Astrophysics.

Астрофизик Роджер Ульрих пояснил, что ранее ученые судили о поведении, структуре и особенностях различных звезд, опираясь на гипотезу, которая предполагает, что недра Солнца вращаются вокруг его оси с той же скоростью, что и его внешние слои.

Но, проанализировав на суперкомпьютере собранные за последние 16 лет зондом SOHO данные, астрономы сделали неожиданное открытие. Как выяснилось, ядро нашей звезды вращается в 4 раза быстрее, чем его внешние слои. Оно совершает оборот вокруг оси всего за неделю, а не за 28-30 дней, как было принято считать ранее.