Найдены следы самых затаенных обитателей Земли

13 апреля 2017 17:05
Найдены следы самых затаенных обитателей ЗемлиМножество микроорганизмов, устойчивых к суровым условиям, спокойно обитают на глубине 10 000 м под океанским дном, полагают исследователи.

О существовании столь живучих микробов ученые узнали, проанализировав химический состав пород, извлеченных из океанических грязевых вулканов. Пока что прямых доказательств существования микробов не предоставлено — их просто-напросто сложно повстречать, но химический анализ напоминает «молекулярные сигнатуры, которые образуются микробной жизнью, спрятанной глубоко внутри».

Более двух десятилетий ученые вынашивали идею о том, что жизнь скрывается под земной корой. Например, в 2010 году были обнаружены микроорганизмы на глубине 1391 м ниже земной коры, в таинственном габбровом слое земной коры, самого глубокого сегмента Земли, лежащего над мантией.

Согласно исследованию 2013 года, грязевые отложения в океанской коре также кишат микробами, которые прекрасно ощущают себя в таких условиях. Еще одна работа показала, что микроорганизмы живут в «водянистых» частях мантии Земли, которая находится еще глубже, передает Live Science.