Астрономы обнаружили планету неизвестного происхождения

23 марта 2017 08:00
Астрономы обнаружили планету неизвестного происхожденияПланету HD 106906b, расположенную в созвездии Южного Креста, ученые обнаружили еще в 2013 году. Но до сих пор астрономы не могут объяснить, как и из чего сформировалось это космическое тело.

Расстояние от нас до этой планеты составляет примерно 300 световых лет. А привлекла она к себе внимание несколькими уникальными особенностями. В частности, период вращения вокруг своей звезды HD 106906 у нее составляет полторы тысячи земных лет. Год на планете длится так долго потому, что от своей звезды она удалена на расстояние в 650 раз большее, чем от нашей Земли до Солнца.

Но существует еще один вопрос, на который ученые пока не смогли найти ответ. Из какого материала сложилась планета HD 106906b? Во всех известных планетарных системах крупные космические тела возникают внутри протопланетного диска – вращающегося вокруг звезды скопления пыли, газа или любого другого материала, который под действием гравитации с течением времени собирается в шарообразный объект и формирует планету. HD 106906b находится от своей звезды на расстоянии в 10 раз большем, чем до края протопланетного диска. Из какого материала возникла планета, непонятно.