Ученым недавно удалось сделать сенсационное открытие

2 февраля 2017 15:32
Ученым недавно удалось сделать сенсационное открытиеКак оказалось, низкий уровень кислорода в атмосфере стал причиной того, что эволюция на Земле сдерживалась около 2 миллиардов лет.

Доказать это удалось с помощью компьютерной модуляции, в ходе которой ученые попытались произвести в лабораторных условиях процесс стабилизации, чтобы понять, могло ли это стать причиной подобного явления.

Сообщается, что в протерозойскую эру неполное окислительное воздействие кислорода на атмосферу и стало тем «тормозом», из-за которого эволюция задержалась почти на 2 миллиарда лет. После того, как произошел процесс «Большого окисления» (так условно ученые назвали процесс, в результате которого обстановка на Земле поменялась) и первых сдвигов тектонических плит, пошла реакция, навсегда изменившая не только лик самой планеты, но и будущее ее обитателей.

Чем больше в атмосфере кислорода, тем быстрее он может реагировать с органическими материалами, создавая механизм для регуляции, посредством которого кислород может сгорать с такой же скоростью, как и вновь производиться, причем в тех же объемах. Этот механизм связан с появлением различных наземных растений, а также является результатом удвоения глобального фотосинтеза. Концентрация кислорода в атмосфере росла постепенно и в определенный момент достигла того уровня, к которому все мы привыкли на сегодняшний день. Это стало одной из ключевых причин происхождения людей, а также последующей ветвью для колонизации первых земель, что впоследствии и приводит нас к эволюции.