Ученые выяснили, как появились первые скелеты

21 ноября 2016 00:40
Ученые выяснили, как появились первые скелетыУченые доказали, что более 550 миллионов лет назад у животных отсутствовал скелет. Однако с увеличением уровня кислорода и изменением химического состава океана появилась необходимость создания жестких структур в организме.

Данная гипотеза подтвердилась, потому что возраст первых окостенелостей животных совпадает с тем периодом, когда океан стал обогащаться «скелетными» стройматериалами. В настоящее время уровень кислорода на Земле составляет 20 процентов, а в доисторическое время его было не больше 0,01 процент. Более 800 миллионов лет назад по непонятным для ученых причинам концентрация кислорода стала увеличиваться.

Чтобы выявить связь между повышением уровня кислорода и эволюцией скелетов ученые взяли пласты горных пород, которые нашли в глубинах Сибири недалеко от реки Юдома. Специалистам удалось найти ряд изменений в химическом составе океана в течение эдиакарского и кембрийского периодов.

Сразу в породе преобладал доломит, образованный в безкислородный период, а затем известняк, который появился с увеличением O2. Именно в известняке содержится кальций необходимый для строительства скелетов животных, особенно у рыб. Потому что факторы эрозии, такие как ветер и дождь, воздействовали на континенты с необычайной силой, что приводило к вымыванию кальция в океан. Эта «скелетная» революция отобразилась и на самих породах.