Ученые выяснили, какие звуки издавали первые птицы и динозавры

13 октября 2016 22:38
Ученые выяснили, какие звуки издавали первые птицы и динозаврыПервые птицы на нашей планете не умели петь, они издавали звуки, напоминающие крякание уток или гудение диких лебедей.

Такой вывод сделали научные сотрудники университета Юты в Солт-Лейк-Сити, когда обнаружили в останках птиц, живших в позднем меле в Антарктиде, следы голосового органа - сиринкса. Возраст находки, обнаруженной за полярным кругом – 66-69 млн лет.

Находка скелета древней птицы вегависа (Vegavis iaai) показала, что древняя птица имела почти такие же голосовые органы, что и современные утки и гуси.

Соответственно, ученые сделали вывод, что птицы, которые произошли от динозавров, умели крякать и гудеть.

При этом, у динозавров, которые являются ближайшими родственниками птиц, сиринкс отсутствовал. Это натолкнуло ученых на мысль, что способность издавать различные сложные звуки с помощью сиринкса появилась в ходе эволюции и является одним из ключевых отличий птиц от динозавров.